Информация по административной практике за 1 полугодие 2018 года

Дата публикации: 18.07.2018

Административная практика

В первом полугодии 2018 года специалистами ОНД и ПО проведено 17 проверок, из них 13 камеральных проверок и 4 выездных. По результатам проверок по ст.15.27 КоАП РФ возбуждено 28 дел об административных правонарушениях, из них 17 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 11 дел в отношении должностных лиц.  

По результатам рассмотрения составленных специалистами протоколов об административном правонарушений за первое полугодие 2018 года вынесено 23 постановления о назначении административного наказания, из них в отношении должностных лиц 9 постановления и 14 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наиболее охваченным при проведении проверок продолжает оставаться сектор организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в связи с чем по ним вынесено наибольшее количество постановлений о назначении административного наказания.

В качестве меры административного наказания по проверкам 2018 года штраф был применен в 4 постановлениях на общую сумму 120 000 руб., они были вынесены по ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ, в связи с нарушением срока направления сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю либо полного отсутствия внутреннего контроля в организации.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях   вынесено 12 представлений об устранении причин и условий способствовавших совершению правонарушения.                                                                                                                                                                                                                   

В связи с не представлением информации по вынесенным представлениям об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в истекшем периоде возбуждено 1 административное дело по ст.19.6 КоАП РФ, составленный протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица  направлено на рассмотрение в судебный орган.    

В отчетном периоде возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (АППГ 11). Материалы направлены для рассмотрения мировым судьям, по результатам вынесено 2 постановления о назначении административного наказания, одно из которых вступило в законную силу.

 

Наиболее часто встречающиеся вопросы.

 1. В какие сроки подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы?

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001            № 115-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Обязанность по постановке на учет в Росфинмониторинге регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации                         от 27.01.2014 №58 «Об утверждении Положения о постановке на учет                                  в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» (далее - Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58).

В соответствии с  пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 № 58, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества обязаны вставать на учет в Росфинмониторинг в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

2. Какими документами регулируется порядок прохождения подготовки и обучения кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона  от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма должны проводить соответствующее обучение. Квалификационные требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма установлены в Положении о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203.