Учетная политика

Основные положения учетной политики Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

 

Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу регламентируются требованиями Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в соответствии с требованиями следующих документов:

  • приказом Министерства финансов Российской Федерации
    от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н);
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н);
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации
    от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ Минфина России № 52н);
  • приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее – Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности») и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
  • приказом Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу от 31.12.2019 № 66 «Об утверждении Положения об учетной политике в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу»;
  • иными документами Учетной политики Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по ДФО), регулирующими вопросы организации ведения бюджетного учета.

Бюджетный учет МРУ Росфинмониторинга по ДФО осуществляется с учетом следующих основных положений:

  • ведение бюджетного учета в МРУ Росфинмониторинга по ДФО осуществляет отдел финансового обеспечения и кадровой работы в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • при оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, установленные приказом Минфина России № 52н;
  • при оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются формы, установленные нормативными правовыми актами и локальными актами МРУ Росфинмониторинга по ДФО, содержащие обязательные реквизиты, указанные в Федеральном законе № 402-ФЗ, Стандарте «Концептуальные основы бухучета и отчетности;
  • рабочий план счетов бюджетного учета разработан в соответствии с Инструкциями №№ 157н и 162н;
  • бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета.

Электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направления:

  • система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю;
  • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в налоговые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
  • инвентаризация активов и обязательств осуществляется в соответствии с ежегодными приказами МРУ Росфинмониторинга по ДФО о проведении инвентаризации объектов бюджетного учета.

Состав инвентарного объекта при признании и в процессе эксплуатации объекта (объектов) основных средств определяется комиссией по поступлению и выбытию активов МРУ Росфинмониторинга по ДФО с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом.

Ведение бюджетного учета администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется согласно выполняемым функциям (полномочиям) в соответствии с приказами Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Выдача денежных средств под отчет на командировочные расходы безналичным способом осуществляется по заявлению подотчетного лица с использованием расчетных (дебетовых) карт в рамках «зарплатного» проекта.

Событие после отчетной даты отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017
№ 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора ««События после отчетной даты»;

Событие после отчетной даты признается существенным, в случае, когда информация, раскрываемая в бюджетной отчетности о нем, является существенной информацией.

Резерв предстоящих расходов формируется в сумме отложенных обязательств на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу и в части оплаты страховых взносов.

МРУ Росфинмониторинга по ДФО формирует и представляет месячную, квартальную и годовую отчетность и иную отчетность об исполнении федерального бюджета получателя средств федерального бюджета в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Основные положения учетной политики МРУ Росфинмониторинга по ДФО применяются одновременно с иными документами учетной политики, оформленными приказами МРУ Росфинмониторинга по ДФО, а также положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.