Директор Росфинмониторинга принял участие в расширенном заседании Коллегии Федерального казначейства

Поделиться

Дата публикации: 17.03.2021

16 марта 2021 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства.     

Открыл заседание Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов. В своем докладе он отметил, что в условиях существенного снижения доходной базы очень важно было обеспечить стабильность и устойчивость финансовой и бюджетной системы страны и Казначейство России - ведомство, которое напрямую участвовало в решении данной задачи. Также Министр отметил успешную реализацию ключевых целей, а именно запуск системы казначейских платежей и открытие нового единого казначейского счета, специализацию функций бухгалтерского учета, оперативное доведение выплат медицинскому персоналу, а также своевременное проведение контрольных мероприятий.    

В завершение своего выступления А.Г. Силуанов обозначил ключевые задачи для Казначейства России на 2021 год и поблагодарил всех сотрудников казначейства за хорошую и добросовестную работу. Говоря о планах на среднесрочную перспективу, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин отметил среди прочих задач, поставленных перед ведомством Минфином России, что «к концу 2022 года система казначейских платежей сможет работать в круглосуточном режиме, не зависимо от места нахождения клиента». Также будет продолжена работа по внедрению принципов специализации в части ведения бухгалтерского учета в секторе госуправления.

С докладом выступил директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин:

"Рассматривая результаты работы за 2020 год, можно уверенно сказать, что в Российской Федерации запущена система мониторинга и контроля за расходованием бюджетных средств.

Сегодня не только Казначейство, но Генеральная прокуратура РФ, Федеральная антимонопольная службы России, Федеральная налоговая служба РФ, Росфинмониторинг, правоохранительные органы и другие ведомства активно применяют данный механизм реализации гособоронзаказа, национальных и федеральных проектов, инфраструктуры территорий опережающего социально – экономического развития (ТОСЭР) и другие.

Данный подход сегодня уже используется на площадке Центра национальных проектов при Правительстве Российской Федерации. Представители выше названных Служб проводят работу по проектированию системы управления рисками. Совместно выработан – единый классификатор рисков, формируется «Реестр мер», по линии этих рисков.

В прошедшем году совместно с Федеральным казначейством с учетом введения единых индикаторов для проверки участников национальных проектов позволило установить, что в зоне риска находится около 6,5 тыс. организаций, заключивших более 21 тыс. государственных контрактов на общую сумму около 500 млрд рублей.

Каковы же результаты нашей совместной работы:

1. Снижение подозрительных операций номинальных юридических лиц более чем в 5 раз;

2. Сокращение в 3 раза объема вывода денежных средств за рубеж;

3. Снижение более, чем на треть количества исполнителей госконтрактов, вовлеченных в сомнительные операции.

В рамках совершенствования системы государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств необходимо отметить совместную с Федеральным казначейством и другими заинтересованными ведомствами работу по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения.

Полагаем, что одним из результатов принятия закона будет смещение акцента системы государственного финансового контроля на предварительный контроль, позволяющий на ранней стадии применять меры превентивного характера.

Немаловажным является включение в законопроект положения об обмене информацией между Федеральным казначейством, Росфинмониторингом, антимонопольными и налоговыми органами и другими.

Еще одно важнейшее направление деятельности Казначейства, в котором мы видим перспективы межведомственного взаимодействия – создание государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

Отсутствие централизованных учетов оборота такого имущества зачастую ведет не просто к «разбазариванию» изъятых у преступников ценностей, но и к дополнительным расходам казны, появлению коррупционных схем по его присвоению.

Хотелось бы еще остановиться на одном поручении Президента – об оказании технического содействия странам СНГ в части организации мониторинга и контроля за расходованием бюджетных средств. Нами организовано взаимодействие с Казначейством, а также ФАС и ФНС России, получены необходимые материалы для подготовки обучающего курса, и уже проведено в этом месяце первое установочное мероприятие, которое должно стать основой учебных лекций и семинаров для коллег из СНГ. В этом году на базе Международного учебно-методического центра финансового мониторинга планируется проведение семинаров с участием всех заинтересованных стран, в том числе предусматривающих обмен опытом и лучшими практиками. Считаем, что участие Ваших специалистов обогатит данный курс и повысит международный авторитет нашей антиотмывочной системы.

В заключении хотелось бы еще раз поблагодарить руководство Казначейства за наше успешное взаимодействие и пожелать в дальнейшем развивать этот успех. Спасибо за внимание".